Порядок совести

Порядок совести*

«Многие считают совесть самой высшей и последней инстанцией, на которую мы должны ориентироваться в любой жизненной ситуации. Это связано с тем, что наше выживание зависит от подчинения нашей совести. Я должен объяснить это подробнее.

1. Мы должны знать, что каждая семья имеет собственную совесть. С помощью совести мы непосредственно воспринимаем то, что мы должны делать или не делать, чтобы иметь право принадлежать нашей семье. Если мы ориентируемся на указания этой совести, наша совесть чиста. Это значит: мы уверены в том, что имеем право принадлежать сюда.

2. Если мы поступаем против указаний совести, мы испытываем угрызения совести. Мы ощущаем чувство вины. Что это за чувство, когда мы испытываем угрызения совести и чувство вины? Мы боимся подвергнуть риску или потерять право принадлежности нашей семье.

3. Угрызения совести заставляют нас вести себя таким образом, чтобы вновь обрести чистую совесть и быть уверенными в праве на принадлежность нашей группе.

Главной ошибкой чистой совести и угрызений совести является то, что мы считаем, что наша совесть имеет общее действие – т.е. не только для нас, а для всех.  Поэтому многие считают свою совесть голосом божьим в собственной душе.

Если мы подумаем о том, что люди из другой семьи имеют те же представления, несмотря на то, что предписания его совести резко отличаются от указаний нашей совести, мы понимаем, какие трудности возникают, когда два человека ссылаются на свою совесть. Они хотят принудить другого следовать не своей, а их совести.»

Понимание природы чистой совести для любого человека – это самое сильное и глубокое исцеляющее движение, а именно для возможности проживания своей собственной судьбы и успеха.

Постичь Порядки совести, и самое главное, как проложить собственный путь выйти за пределы собственной совести, тебе помогут книги Берта Хеллингера и другие издания Школы жизни Хеллингер, а также - аудиокниги Берта Хеллингера и DVD

Еще о совести:

Берт Хеллингер. Тренинг-кемп. Май 2013:

«Я объявил, что хочу сказать что-то о моем пути становления. Софи сегодня утром сказал об этом несколько слов. Что сделало меня тем, кем я сейчас являюсь? Я хотел бы взять вас с собой в этот путь. Вы согласны? В первую очередь, я хотел бы сказать, я философ. Я не расстановщик. В этом смысле. Я философ. Все, что я сделал и написал, это философия. Но я никогда бы не получил докторскую степень по философии. Это не имеет ничего общего с философией в привычном понимании. Это применение философского метода. И этот метод остается за пределами философии в привычном понимании этого слова. За её пределами и за пределами её восприятия. Но в основе этого лежит философский метод. И этот метод называется. Феноменология. Это образ действий. Не направляясь к цели. В феноменологии основным является сдержанность. Так как это я продемонстрировал здесь сейчас. Мой образ действий сейчас был феноменологичным. И решающим образом, я применил этот метод в отношении совести. Весь Запад и все христианство и все религии, которые мы знаем, хотят чего-то. У них сеть цели и все эти цели относятся к Я. Во всей философии. Я принял решение, вскоре после того как я вышел из Ордена церкви и отвернулся от священнослужительства, я хотел знать что такое совесть. Что существенное есть в совести? Все философы Запада оставались в плену у совести. В плену различий добра и зла. И насколько безумным был и остается этот плен, есть все еще у многих из нас присутствующих здесь, проявляется в том, что они рассматривают в том, что они рассматривают совесть как голос Бога в душе. И я посвятил себя этому вопросу феноменологически. На практике это означает, я внутренне отступил от совести, полностью отступил, от всего что когда либо было сказано в отношении совести, от всего, что когда либо было написано об этом. Я полностью отступил. И затем я поставил перед собой все. Что было сказано от совести, только как явление. Феноменологически, что проявляется. Без оценок. Без выбора. Всё рядом друг с другом, таким каким оно проявляется. И это предпосылка феноменологического метода. Нет осуждений. Все, что проявляется, стоит рядом друг с другом. И ни чему не отдается предпочтение. Это феноменология. Я это сделал и в своей новой книге. Все, что говорится о Боге, например, я поставил рядом друг с другом, без осуждения. И если всему позволено быть здесь, таким как оно сеть. В том числе со всеми противоречиями, в действие приходит новое движение. Ибо из всего того, что находится передо мной, что явилось передо мной, как совесть, приходит из изобилия всего проявляется одно. И оно становится на передний план. Самое существенное в отношении совести внезапно выступило вперед. И тогда я внезапно осознал существенное совести. И это действительно для всех областей, где мы применяем этот метод, когда мы полностью отступаем на дистанцию. И соглашаемся со всем таким, как оно проявляется, не позволяя взять себя с собой, и тогда одно из них выходит на передний план, самое существенное. И каким было открытие в отношении совести? Что было существенным пониманием? Совесть решает вопрос жизни и смерти. Как? Тебе позволено принадлежать сюда или ты будешь проклят. И это понимание проявляется как чистая совесть. Это означает, что совесть говорит: тебе позволено принадлежать сюда. Или как угрызения совести, и они говорят: ты исключен, исключен навсегда. А чистая совесть говорит: ты можешь всегда принадлежать сюда. Но кому? Той группе, от которой зависит наше выживание. И исключенный кем? Той же самой семьей. Совесть говорит, если поднять это на религиозный уровень: «ты попадешь на небо», или «ты попадешь в ад». Это решающая фраза в совести. А теперь самое странное. Когда мы смотрим на это феноменологически, так каждый, кто следует за своей совестью, полагает, я следую за своим Богом, или при угрызениях совести: «я потерял контакт со своим Богом». И как зовут этого Бога. Очень просто. Его зовут только «Я». И это, то самое высокомерие позади совести. Все, у кого есть чистая совесть, следуют за Богом своего «Я». А все, кто теряют этого Бога, теряют только свое «Я». Все войны ведутся с чистой совестью, с представлением, что наше «Я», наша чистая совесть решает о добре и зле всего мира. И чем мы тогда становимся с нашей чистой совестью? Мы становимся типа Бога. Какое безумие. И какая катастрофа для мира. На этом я сейчас прерву. Надеюсь, я сделал вас осторожными. А теперь посмотрите на тех, кто предлагает семейные расстановки. Какому Богу служат они, когда они работают с кем-то? Я оставлю вопрос открытым. Большинство из вас поняли о чем идет речь.»

*источник информации www.hellinger.com, «Исцеление», «Медитации»  Б.Хеллингер

Официальный сайт Hellinger® lebenSchule - Хеллингер Школы Жизни (Германия)

Новинки Hellinger Publications

«Живые» книги Берта Хеллингера